Дорожная одежда в процессе эксплуатации подвергается различным деформациям, приводящим в результате к появлению тех или иных дефектов на асфальтобетонном покрытии. Наиболее распространенным видом дефектов являются трещины.
Технология санации трещин реализуется комплектом оборудования, состоящим в общем виде из фрезы для разделки трещин, механической щетки, компрессора, газогенераторной установки, плавильно-заливочной машины, оборудования для присыпки загерметизированной трещины.
Трещины шириной до 5 мм очищают продувкой сжатым воздухом, просушивают, прогревают до температуры не менее 80 °С и заполняют битумной эмульсией или мастикой с высокой проникающей способностью.
Средние и широкие трещины оцениваются на предмет разрушения кромок. Если трещина имеет разрушенные кромки, технология ремонта начинается с операции ее разделки, то есть искусственного расширения ее верхней части с образованием камеры, в которой обеспечивается оптимальная работа герметизирующего материала на растяжение в период раскрытия трещины. Причем ширина камеры должна быть не меньше зоны разрушения кромок трещины. Для создания наилучших условий работы герметика в камере соотношение ее ширины и глубины обычно принимается как 1:1. Кроме того, при определении геометрических размеров камеры необходимо учитывать максимально возможное раскрытие трещины и относительное удлинение используемого герметизирующего материала. Обычно ширина камеры находится в пределах 12-20 мм.
Следует отметить, что операция фрезерования, или разделки трещины, является наиболее дорогостоящей из-за высокой стоимости применяемого инструмента, и включение ее в технологию производства работ должно быть экономически и технически обосновано.
Важнейшим условием обеспечения качества герметизации трещин является наличие хорошего сцепления герметика со стенками неразделанной трещины или отфрезерованной камеры. В связи с чем большое внимание уделяется проведению подготовительных работ по очистке и просушке трещины.
Завершающей операцией технологии ремонта трещин является присыпка герметизированной трещины дробленым сухим песком фракции 3-5 мм. Присыпка служит для восстановления общей текстуры и шероховатости покрытия, а также предотвращает налипание мастики на колеса автомобиля.