Щебеночно-мастичные асфальтобетонные покрытия характеризуются комфортабельностью и безопасными ездовыми качествами, а их текстура отличается шероховатостью и способностью поглощать шум при движении автотранспортных средств. Жесткая скелетная структура из щебня обуславливает прекрасную сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям, а наличие большого количества битумного вяжущего, который заполняет пространство между каменными материалами, делает щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) более долговечным материалом.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон обеспечивает одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и шероховатость устраиваемого верхнего слоя покрытия.
Оригинальная спецификация материала позволяет производить его укладку тонкими слоями, соответственно на 1 метр квадратный поверхности требуется меньшее количество этой высококачественной смеси.
В 2004 году объём покрытия из щебёночно – мастичного асфальтобетона составил 224 тысячи квадратных метров, в 2005 году – 529 тысяч квадратных метров, в 2006 году 527 тысяч квадратных метров. Эксплуатация покрытий из щебёночно – мастичной асфальтобетонной смеси подтвердил их высокие эксплуатационные качества.
При устройстве покрытий из асфальтобетонной и щебёночно – мастичной асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах области работают асфальтоукладчики «Фогель – 1900 и 2100, антисегригационный перегружатель «Шатл Багги», дорожные катки НД – 70 немецкой фирмы «ХАММ» и автосамосвалы грузоподъёмностью 30 тонн СУПЕРМАЗ – 64229-027 для перевозки асфальтобетонной смеси.
Применение асфальтоукладчика «Фогель» позволяет улучшить качество асфальтобетонного покрытия за счет более интенсивного предварительного уплотнения смеси, увеличенной ширины укладываемого слоя покрытия до 8,0 м (ликвидируется продольный шов), улучшения ровности покрытия (асфальтоукладчик идет по копировальной струне). За счет увеличения производительности сокращаются сроки строительства и ремонта автодорог.
Перегружатель «Шатл Багги» позволяет, после перевозки асфальтобетонной смеси на расстояние свыше 100 километров, перемешивать смесь, тем самым создаётся одинаковый температурный режим, что способствует ликвидации расслоения асфальтобетонной смеси.
Дорожные катки НД-70 позволяют более качественно выполнять уплотнение асфальтобетонной смеси в покрытии за счет вибраторов, создающих давление на покрытие до 23 тонн. Благодаря этому достигается эффект уплотнения за меньшее количество проходов катка, а также не требуется применение тяжелых катков.
Применение автосамосвалов грузоподъемностью 30тн. при доставке асфальтобетонной смеси к месту укладки позволяет сохранить температуру смеси при дальних перевозках за счет массы и улучшить ровность покрытия за счет сокращения остановок асфальтоукладчика из-за большей грузоподъемности автосамосвалов по сравнению с другими марками автомобилей.