Применение нивелирующей системы МОВА-matic для управления рабочими органами дорожно-строительных машин

МОВА-matic — цифровая система выравнивания и управления наклоном рабочих органов различных строительных машин, таких как асфальтоукладчики, бетоноукладчики, дорожные фрезы, бульдозеры и грейдеры.

Нивелирующая система «МОВА» одна из надёжных и распространённых в мире систем регулирования уровня укладки дорожного полотна. Система МОВА-matic работает с любыми типами гидравлических цилиндров и автономно для каждой стороны машины. За счёт этого возможны комбинации с уже имеющимися регуляторами высоты и уклона. МОВА-matic имеет простое обслуживание с помощью только 4 клавиш.

Мозговым центром всей системы является блок управления. Именно этот блок снимает показания с датчиков, вычисляет необходимое воздействие на гидроцилиндры толщины слоя и управляет гидроцилиндрами в автоматическом режиме. В ручном режиме блок управления производит все вычисления, но гидроцилиндрами не управляет, ими управляет сам оператор.МОВА-matic состоит из модулей. Цифровой регулятор, который одновременно является блоком обслуживания, и датчики представляют собой отдельные компоненты. Это делает систему гибкой. В зависимости от применения регулятор соединяется при помощи спирального кабеля с желаемым датчиком, узнаёт автоматически подключённый датчик и сразу же готов к работе.

Датчик высоты служит для точного поддержания толщины слоя по отношению к эталону. Эталоном может служить поверхность, либо копир. Поэтому перед началом работ натягивается копировальная струна с учётом проектных отметок.

Датчик угла служит для точного поддержания заданного уклона дорожного покрытия или основания, формируемого асфальтоукладчиком, бетоноукладчиком или автогрейдером.
Преимущество САУ «МОВА»:

  • простота обслуживания;
  • защита от неправильной полярности и скачков напряжения;
  • напряжение питания 10-40 В (постоянный ток);
  • взаимозаменяемые контрольные модули для высоты и уклона.

Особенности САУ «МОВА»: регулятор уклона S 276 М и регулятор высоты G 176 М – это два прибора, работающие независимо друг от друга и они могут применяться раздельно или совместно как единая система для автоматического регулирования высоты направления и поперечного уклона.

САУ состоит из четырёх основных узлов:

  • датчик высоты — 1 шт.;
  • датчик угла – 1 шт.;
  • блок управления -1 шт;
  • пульт управления – 1 шт.

В подрядных предприятиях ОКУ «комитет автодорог Курской области» САУ «МОВА-matic» применяется :

  • на асфальтоукладчиках SUPER – 1900 и 2100;
  • на бетоноукладчике со скользящими формами SP500;
  • на автогрейдере «Катерпиллер – 180».