Внедрение новых технологий, научно-технических достижений, передового опыта других регионов в дорожном строительстве

Одним из основных направлений в деятельности комитета стало внедрение новой техники, прогрессивных технологий и материалов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них.

В 2003 году комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог приобретены установка для производства битумных эмульсий, машина «Шафер – укладочная колонна RZS-14000» для устройства поверхностной обработки, вибропресс для изготовления бортовых камней ВИП-2ПБ. В 2004 году приобретена установка по производству тротуарной плитки производительностью 400 кв. метров в смену. Перечисленные установки переданы для внедрения в ОГУП «Курскавтодор».

Машина «Шафер — укладочная колонна RZS-14000» выполняет поверхностную обработку дорожных покрытий с применением битумных эмульсий, которые позволяют улучшить сцепление минеральных материалов и выполнять работы при более низких температурах по сравнению с битумом и улучшают сцепление минеральных материалов. Машина «Шафер — укладочная колонна RZS – 14000» оснащена принудительной системой дозирования битума и щебня, количество укладываемого щебня регулируется и задается соответствующему количеству вяжущего, что позволяет снизить расход вяжущих и щебня по сравнению с традиционными методами устройства поверхностной обработки и улучшить качество ремонта. Кроме этого, машина «Шафер» высокопроизводительная и выполняет устройство поверхностной обработки до 5-ти км. в день. В 2003 году таким способом выполнено 320 км, а в 2004 году 430 км поверхностной обработки.

При изготовлении бортового камня и тротуарной плитки применяется вибропресс ВИП-2ПБ и формующая установка UF–051M, которые позволяют увеличить прочность, повысить морозостойкость и улучшить внешний вид изделий. Внедрение вибропресса и формующей установки позволило отказаться от поставок бортового камня и тротуарной плитки из других регионов Российской Федерации.

Ремонт дорожной одежды (восстановление и усиление) по улицам города Курска выполняется с использованием фрезы W-1000L фирмы «Виртген», которая позволяет ликвидировать колейность и неровности покрытия автомобильных дорог без разборки дорожной одежды.

ОГУП «Суджанское ДРСУ №2» третий год выпускает асфальтобетонную смесь на асфальтобетонном заводе «Тельтомат Т-160» производительностью 160 т/час. Процесс приготовления асфальтобетонной смеси полностью автоматизирован, дозировка материалов производится с помощью компьютеров. Благодаря точной дозировке улучшается качество асфальтобетонной смеси и повышается долговечность покрытий автомобильных дорог. Расход газа и электроэнергии сокращается более чем в 2 раза по сравнению с другими применяемыми в области заводами. В 2004 году проведено дополнительное оснащение завода линией подачи целлюлозы в смесительное отделение. В результате стала выпускаться щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая была применена для устройства верхнего слоя покрытия на наиболее напряжённых автомобильных дорогах по улицам г.Курска в объёме 273 тыс.кв.метров. Применение щебёночно-мастичной смеси обеспечивает повышенную прочность дорожной одежды и водоустойчивость, что особенно важно при троллейбусном движении, где нагрузка на покрытие велика.

Кроме перечисленного при строительстве и ремонте автомобильных дорог на территории области внедряются асфальтоукладчик «Фогель»-1900, дорожные катки НД–70 немецкой фирмы «ХАММ»,автосамосвалы грузоподъемностью 30 тонн СУПЕРМАЗ-64229-027 для перевозки асфальтобетонной смеси, ямочный ремонт дорожных покрытий с применением литой асфальтобетонной смеси и другая новая техника и новые технологии.

Применение асфальтоукладчика Фогель» -1900 позволяет улучшить качество асфальтобетонного покрытия за счет более интенсивного предварительного уплотнения смеси, увеличенной ширины укладываемого слоя покрытия до 8,0 м (ликвидируется продольный шов), улучшения ровности покрытия (асфальтоукладчик идет по копировальной струне). За счет увеличения производительности сокращаются сроки строительства и ремонта автодорог.

Дорожные катки НД-70 позволяют более качественно выполнять уплотнение асфальтобетонной смеси в покрытии за счет вибраторов, создающих давление на покрытие до 23 тонн. Благодаря этому достигается эффект уплотнения за меньшее количество проходов катка, а также не требуется применение тяжелых катков.

Применение автосамосвалов грузоподъемностью 30 тн СУПЕРМАЗ -64229-027 при доставке асфальтобетонной смеси к месту укладки позволяет сохранить температуру смеси при дальних перевозках за счет массы и улучшить ровность покрытия за счет сокращения остановок асфальтоукладчика из-за большей грузоподъемности по сравнению с другими марками автомобилей.

В 2003 и 2004 годах приобретены 6 передвижных установок для регенерации асфальтобетона ПМ-107, которые предназначаются для повторного разогрева асфальтобетонной смеси и переработки асфальтобетона, снятого с ремонтируемой автодороги. Применение установки позволяет из отходов приготовить асфальтобетонную смесь для ямочного ремонта там, где необходимо выполнять работы. И особенно важно то, что применяя установки ПМ-107 можно выполнять ямочный ремонт покрытий дорог в зимнее время.

Ямочный ремонт дорожных покрытий частично производится с применением литой асфальтобетонной смеси, которая укладывается в текущем состоянии, легко заполняет выбоины, не требует уплотнения и позволяет работать при пониженных температурах.

Контроль за качеством выполняемых работ по ровности покрытия, поперечным и продольным уклонам, ширине и толщине покрытия, а также определения прочности и коэффициента сцепления колес автомобиля с покрытием дороги осуществляла передвижная дорожная лаборатория КП-514 МП, которая в несколько раз ускоряет процесс контроля.