В 2020 году планируется отремонтировать 61 участок региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общей протяженностью более 280 км. В настоящее время работы ведутся на 30 объектах, общей протяженностью более 142 км в 18 районах области. На 17 дорогах завершено фрезерование, а на 8 объектах – уложен выравнивающий слой. На одном из объектов, протяженностью 11 км, расположенном в Конышевском районе, уложен верхний слой дорожной одежды.
Так в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» в Рыльском районе в текущем году отремонтируют более 12,6 км автодорог регионального и межмуниципального значения. На эти цели предусмотрено порядка 169,4 млн рублей.
На одной из первых к работе приступили на автомобильной дороге «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной» — Марьино. Протяженность участка ремонта – 3,968 км.
«Проведены работы по фрезерованию поверхности, демонтажу старого бордюра и установке нового. На данный момент уложен выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия SP-16. После завершения работ по установке бордюрного камня будет осуществлена укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, – рассказывает главный инженер «Рыльского ДРСУ» Юрий Булкин. – Согласно заключенному контракту, срок сдачи объекта намечена на август, но мы постараемся успеть к 1 июля».
Подрядчик нанесет дорожную разметку, установит новые дорожные знаки, для удобства жителей в местах пешеходных переходов выполнит занижение бордюрного камня. Завершающим этапом работ станет озеленение прилегающей к дороге территории.
Одновременно ремонтные работы ведутся на участке региональной трассы Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной, протяженностью 2,2 км. Здесь предусмотрена замена старого асфальта на новый, укрепление обочин и нанесение дорожной разметки.
Кроме того, осуществляется ремонт участка автодороги Хомутовка-Рыльск-Глушково-граница с Украиной. Он проходит по с. Ивановское. Протяженность объекта – 6,5 км. Программой ремонта предусмотрено фрезерование старого покрытия, установка бортового камня, устройство выравнивающего и верхнего слоя асфальтобетона, нанесение разметки.
«В 2020 году при производстве ремонта дорог на территории Курской области применяется метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси. Он позволяет существенно повысить надежность дорожной одежды и увеличить межремонтные сроки. Контроль качества ведется на всех этапах работ: от момента изготовления смеси до укладки состава на объекте», — отметил замдиректора ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Евгений Лашкевич.
В регионе еще предстоит приступить к ремонту на 31 объекте, общей протяженностью более 139 км. Все работы должны завершиться к октябрю текущего года, но благодаря ранней контрактации объектов, большую часть планируется сдать раньше намеченного срока.