В Курске состоялась пробная укладка дорожного покрытия новой асфальтобетонной смеси, изготовленной по методу объемного проектирования. Несколько месяцев специалисты дорожной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» работали над созданием рецепта асфальта для курских дорог. Было произведено больше 200 проб составов.

При составлении смеси, прежде всего, учитывалось качество исходных материалов: физико-механические характеристики щебня, песка, минерального порошка. Выбор битумного вяжущего зависел от климатических условий нашего региона. За основу взяты средние, минимальные и максимальные температурные показатели воздуха за последние 20 лет. Также были определены оптимальные пропорции материалов.
«Подобранный рецепт отправляется на асфальтобетонный завод, где проходит тестирование. При необходимости состав корректируют. В Курской области 18 заводов по производству асфальтобетонной смеси и на каждом необходимо произвести фактическую адаптацию состава, — рассказал начальник отдела строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев. — Стоит отметить, что при определении состава дорожники используют местные материалы. В данный момент ведётся большая работа по сотрудничеству с Михайловским горно-обогатительным комбинатом для установления качества материала по новым ГОСТам».

Изготовленная и апробированная на заводе смесь укладывается в асфальтобетонное покрытие. В качестве пробного был выбран участок автомобильной дороги на улице Народная города Курска, протяженностью 100 м. Перед началом испытаний подрядчик подготовил основу — произвел фрезерование участка с последующим выравниванием профиля дорожного полотна.
«Качество конечной продукции зависит от многих факторов: лаборатории подрядной организации, которая осуществляет входной контроль, мастера завода, который контролирует отгрузку смеси при выпуске на объекте, соблюдения технологии производства в момент укладки асфальта», — отметил Андрей Коптев. — Если работы выполнятся согласовано нормативной документации, то такой асфальт прослужит долго и выдержит весь гарантийный период – 5 лет».

За производством работ ведется многоуровневый контроль. Специалисты дорожной лаборатории следят за температурным режимом и плотностью уложенного полотна.
В 2020 году с использованием метода объемного проектирования планируется отремонтировать более 77 км автомобильных дорог в рамках национального проекта «БКАД», а также более 260 км региональных дорог.