В Курской области к теме ремонта и строительства дорог приковано высокое внимание. Регион второй год подряд участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Среди основных задач дорожников — поддержание качества дорожно-транспортной сети соловьиного края. Одним из способов увеличения срока службы асфальта является технология способа проектирования асфальтобетонных смесей. Этот метод курские подрядные организации начнут использовать уже в предстоящем сезоне дорожных работ.
В «Точке кипения» ЮЗГУ состоялся обучающий семинар по вопросу проектирования дорожных объектов регионального и межмуниципального значения, технологиях производства асфальтобетонных смесей и нюансов производства работ. В частности, представителям подрядных организаций, муниципальных образований и специалистам дорожной отрасли рассказали о преимуществах данной технологии.
Преимущества объемного метода проектирования асфальтобетонных смесей дорожники обсудили в стенах курского вуза, изображение №2
Основной интерес аудитории вызвал технический аспект применения данной технологии при проектировании конкретного участка автомобильной дороги. При эксплуатации дорожного полотна нередко образуются колейности, трещины и другие деформации покрытия. Как следствие, верхний слой, а также основание дорожной одежды разрушается. Применение новых методов проектирования дорожной одежды позволит кратно увеличить износостойкость дорог.
«Применяя подобную технологию возможно увеличение межремонтных сроков дорожного покрытия, а также проектные сроки эксплуатации покрытия с 5 до 8-10 лет», – рассказал собравшимся начальник отдела проектирования, смет и ценообразования ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Сергей Семанюк.
Кроме того, в ходе встречи был затронут вопрос практического применения технологии современного проектирования асфальтобетонных смесей. Внедряемый курскими дорожниками метод уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Метод, применяется во многих городах страны, федеральных автомагистралях с наибольшей интенсивностью движения. Теперь данный опыт будут перенимать и Курские дорожники.
«Росавтодор провел большую работу, выстроил единую систему, которая позволяет полностью контролировать как заказчика, так и подрядчика. Тем самым будут соблюдены все процессы и нормы качества», – отметил советник генерального директора ФАУ «Росдорнии» Евгений Дамье.