Передвижная дорожная лаборатория

Передвижная дорожная лаборатория КП-514МП (далее по тексту «лаборатория») предназначена для полевых обследований и измерений технико-эксплуатационных параметров автомобильных дорог.

Передвижная дорожная лаборатория КП-514МП на базе ГАЗ-3221 «Газель»

Лаборатория применяется при:

  • паспортизации;
  • диагностике;
  • приемке в эксплуатацию (предварительная оценка параметров);
  • техническом и авторском надзоре за строительством;
  • разработке проектов на капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог.

Лаборатория смонтирована на базе автобуса ГАЗ-3221 «Газель» и его модификаций.

Лаборатория функционирует в следующих режимах:

  • диагностика технических средств лаборатории;
  • измерение геометрических параметров (угла поворота,продольного и поперечного уклонов), пройденного пути с визуализацией цифровой и графической информации на экране ПЭВМ и последующей записью результатов измерений на жесткий магнитный диск ПЭВМ;
  • измерение неровностей дорожного покрытия и пройденного пути с визуализацией цифровой и графической информации на экране ПЭВМ и последующей записью результатов измерений на жесткий магнитный диск ПЭВМ;
  • измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия и пройденного пути с визуализацией цифровой и графической информации на экране ПЭВМ и последующей записью результатов измерений на жесткий магнитный диск ПЭВМ;
  • измерение упругого прогиба нежестких дорожных одежд и пройденного пути с визуализацией цифровой и графической информации на экране ПЭВМ и последующей записью результатов измерений на жесткий магнитный диск ПЭВМ;
  • обработка исходных данных измерений и вычисление вторичных характеристик с выводом результатов обработки на экран ПЭВМ, на печать или на жесткий магнитный диск в форме, необходимой для пользователя;
  • регистрация результатов измерений на гибкий магнитный диск для последующего хранения информации.

Измерение геометрических параметров (угла поворота, продольного и поперечного уклонов) производится с помощью гироскопических датчиков, установленных в кузове лаборатории, при движении последней со скоростью 20-30 км/час. Выходные напряжения (аналоговые сигналы) снимаются с потенциометров датчиков и через заданный шаг по пройденному пути преобразуются в цифровой код в АЦП. ПЭВМ выполняет в реальном масштабе времени предварительную обработку исходного массива измерений. При этом на экран для визуального контроля выводится цифровая информация о пройденном пути и скорости движения, о значениях измеряемых параметров, а также графическая информация по измеряемым параметрам в виде бегущих графиков. Одновременно исходная информация выводится на экран и записывается на жесткий магнитный диск ПЭВМ.

Измерение ровности и коэффициента сцепления узлом ПКРС

Измерение пройденного пути производится с помощью мерного колеса или задних колес лаборатории. Датчик, смонтированный в мерном колесе, или датчик пройденного пути, расположенный в разъеме троса спидометра, на каждый свой оборот вырабатывает определенное количество импульсов. В ПЭВМ выполняется пересчет импульсов в зависимости от длины окружности колеса, и формируется командный импульс через требуемый шаг (кратный метру) по длине дороги, для считывания информации с датчиков ровности, сцепления, гироскопических датчиков.

Измерение ровности дорожных покрытий основано на определении вертикальных перемещений колеса узла ПКРС относительно корпуса (инерционной массы) ПКРС при движении по неровностям дороги со скоростью 50 км/час. Датчик ровности, установленный на корпусе узла ПКРС и связанный гибкой связью с подвеской колеса, преобразует в число импульсов вертикальные перемещения колеса. В ПЭВМ число импульсов преобразуется в величину показателя ровности. Выполняется обработка, индикация информации на экране ПЭВМ и запись информации на жесткий магнитный диск.

Измерение прочности дорожной одежды установкой “Дина-3M”

Измерение коэффициента сцепления основано на определении тормозной силы, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса (с гладким протектором) узла ПКРС и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки в 1 мм), при буксировании узла ПКРС со скоростью 60 км/час. Датчик сцепления преобразует в число импульсов линейное перемещение пластины, пропорциональное тормозной силе. В ПЭВМ число импульсов преобразуется в величину коэффициента сцепления. Выполняется обработка, индикация информации на экране ПЭВМ и запись информации на жесткий магнитный диск.

Измерение упругого прогиба дорожной одежды производится с помощью цифрового датчика прогиба в момент приложения на покрытие дороги динамической нагрузки в 5000 (±50)Н группы «А», создаваемой силовой частью установки динамического нагружения «ДИНА-ЗМ». Датчик прогиба преобразует в число импульсов прогиб дорожной одежды. В ПЭВМ число импульсов преобразуется в прогиб. Выполняется обработка, индикация информации на экране ПЭВМ и запись информации на жесткий магнитный диск.