В Курске в рамках нацпроекта БКД состоялось выездное совещание «День качества»

Организатором выступило ФКУ Упрдор Москва-Харьков. В практическом семинаре принял участие заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко, а также представители дорожных предприятий из Тульской, Орловской, Белгородской, Брянской, Воронежской и Липецкой областей. Речь на техническом совещании шла о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Участники обсудили организацию строительного контроля, важность системной работы по заполнению программы ЭТАЛОН.

«С начала текущего года сотрудники ФКУ Упрдор Москва – Харьков осуществили 970 выездов на объекты с целью мониторинга качества и хода выполнения работ», – рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор Москва-Харьков Юрий Иванов.

Важной темой встречи стало применение новых технологий при проведении дорожных работ. В частности, системы объемно-функционального проектирования, включенной в Реестр новых и наилучших технологий. Использование данного метода позволяет увеличить устойчивость полотна к износу и образованию трещин, в том числе при резких температурных перепадах, а также значительно продлить межремонтные сроки.

Курская область является одним из первых регионов ЦФО, где перешли на систему объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Второй год подряд она применяется при реализации нацпроекта БКД. За это время в регионе отремонтировано порядка 200 км, из них в текущем году – свыше 86 км.

«Асфальтобетонное покрытие, выполненное по старой технологии, не справляется с вынужденной нагрузкой, которую оказывает сейчас транспорт. Образование колейности и низкотемпературной деформации покрытия – это проблемы, с которыми сегодня сталкиваются дорожники всей России. Проанализировав возможные варианты, мы остановились на методе Superpave. Для этого мы создали 9 современных лабораторий, предназначенных для подбора состава асфальтобетонной смеси, изготовленной по методу объемно-функционального проектирования, модернизировали 18 асфальтобетонных заводов, провели обучение более 400 дорожников», – сказал заместитель директора по строительству и инновационным технологиям ОКУ «Курскавтодор» Андрей Коптев.

Положительным опытом реализации дорожного нацпроекта на семинаре также поделились специалисты ОГКУ “Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области” и ГУ ТО «Тулаупрадор». В заключении мероприятия федеральные и региональные дорожники посетили лаборатории ОКУ «Курскавтодор» и ООО «ИПЦ «Стандарт», современное техническое оснащение которых позволяет проводить необходимые испытания органических вяжущих веществ для дорожного хозяйства и испытания асфальтобетона.

Фото Дениса Петрова.