На участке реконструкции Курск-Поныри установят камеры фотовидеофиксации

Председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимир Муравьев встретился с жителями Золотухинского района. В настоящее время в м. Свобода в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется реконструкция участка трассы Курск – Поныри. Работы выполняет подрядная организация АО «Фатежское ДРСУ №6».

Протяжённость объекта почти 4 км. Начало участка – въезд в с. Долгое. Дорога проходит вдоль всего населенного пункта и на ул. Мира м. Свобода. Трассу расширят до четырех полос движения. По обе стороны от проезжей части проектом предусмотрены тротуары и устройство подъездов к каждому домовладению.

Большинство вопросов подрядная организация решает с собственниками жилых домов в ручном режиме. По ходу реконструкции в проект вносятся корректировки. Местные жители высказали опасения, что после завершения дорожных работ здесь возрастет интенсивность движения транспорта. Не все водители и раньше соблюдали скоростной режим и притормаживали перед пешеходными переходами.

«Все пешеходные переходы, согласно проекта, будут обозначены дорожными знаками. Дополнительно мы установим комплексы фотовидеофиксации, которые будут фиксировать не только скоростной режим, но и остановку транспорта для пропуска пешеходов. К сожалению, в этот проект не было включено освещение пешеходных переходов, но вопрос безопасности дорожного движения находится у нас на контроле. Освещение переходов мы выполним дополнительно в 2021 году», – сообщил Владимир Муравьев.

Также жители предположили, что из-за близкого расположения дороги, в период оттепели и сильных дождей вода с трассы может подтапливать тротуары и дома.

Председатель комитете отметил, что работы не завершены. Вдоль дороги предусмотрена установка бордюрного камня и устройство водоотводов. В рамках содержания, зимой снег с трассы будет вывозиться.

Сейчас на объекте ведутся работы по фрезерованию верхнего слоя асфальта, переустройству коммуникаций и линий электроосвещения, подготовке основания для укладки асфальта.

«В процессе эксплуатации трассы, пошла волна, пошла деформация самого асфальтового покрытия. Чтобы соблюдать поперечный или продольный уклон, излишки старого асфальта мы снимаем, но не везде 100%, а только там, где это необходимо. Чтобы потом правильно уложить новый слой», – пояснил прораб АО «Фатежское ДРСУ №6» Петр Трошин.

По контракту, срок окончания работ – декабрь 2021 года. Однако дорожники собираются сдать ее в эксплуатацию в текущем году. Ускорить работы позволили выделенные Правительством РФ дополнительные средства в размере 244 млн рублей. Сейчас готовность объекта составляет 30%.

В августе подрядчик планирует приступить к укладке асфальта. На участке реконструкции будет уложен верхний слой основания, а также нижний и верхний слои покрытия, в местах усиления предусмотрен выравнивающий слой из асфальтобетона и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см.